Дренажная сеть Помпей возвращается в употребление спустя 2300 лет

Гора Везувий на западном побережье Италии является единственным действующим вулканом в континентальной Европе.

Ее извержение в 79 году н.э похоронило город Помпеи под тысячами тонн горячего пепла и камней. Через несколько секунд после извержения Южный итальянский город был охвачен «пирокластическим тепловым всплеском» с температурой 500C. Быстро движущиеся потоки горячих газов и вулканической материи мгновенно убили каждого из приблизительно 30 000 жителей.

Этот археологический объект в основном сохранился в золе. Возобновленная сеть древних туннелей и дренажных каналов имеет длину 457 м. Дренажная сеть была тщательно оценена несколькими группами ученых. Важно было понять, способна ли система отводить дождевую воду в близлежащее море. В настоящее время проект восстановления уже одобрен.

Входы в сточные канавы были заблокированы, но с увеличением наводнений из-за дождей планируется начать использовать их снова, несмотря на то, что они были построены почти 2300 лет назад. Исследование подземных каналов подтвердило что много еще предстоит обнаружить и изучить. Ученые, используя глубоко проникающее сканирующее оборудование говорят, что не все артефакты, захороненные в Помпеях, являются древними.

Например, было обнаружено 10 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны. Похоже, что не только боги играли с огнем и серой в древнеримском городе Помпеи.