Ученые нашли новые жертвы древнего извержения вулкана Везувий

Эти люди пытались бежать от извержения вулкана Везувий и погибли. Причиной стала экстремальная жара, вызванная вулканическим взрывом.

Лавина газа и камней, извергнутых вулканом, была настолько горячей, что смогла превратить кусочки мозговой ткани в стекло. Об этом сообщили ученые в своей работе.  В этот раз изучались останки, обнаруженные не на улице, а на деревянной кровати в здании, известном как Collegium Augustalium, похороненном в куче вулканического пепла.

На обуглившемся скелете виднелись остатки проломленного черепа. Ученые занялись изучением черного материала, застрявшего в остатках черепа. Исследование показало, что белки внутри материала соответствуют тем, которые находятся в разных областях человеческого мозга.

Геркуланум расположен ближе к основанию Везувия, примерно в 20 км от древнего римского города Помпеи, разрушенного во время извержения Везувия. Захоронение города под толстым слоем пепла сохраняло его в течение многих веков, прежде чем его руины были обнаружены в конце ХVI века.

Это один из самых известных археологических объектов в мире. Близость Геркуланума к вулкану означала, что его жителей постигла особенно ужасная участь. Температура воздуха была настолько высокой, что от уровня давления их головы взрывались.

Анализируя обуглившееся дерево, найденное рядом с трупом, ученые предположили, что температура в помещении во время извержения достигла максимальной температуры 520 градусов Цельсия. Мягкие ткани и жир испарялись, оставался череп с остекленевшими кусочками мозга, как напоминание о трагедии.