Астрофизики пока не могут обнаружить утечку излучения Хокинга из черных дыр

Он до сих пор преподносит ученым сюрпризы. Когда звезды слились, гравитационные волны покрыли рябью всю Вселенную.

Астрономы считают, что они обнаружили сигналы гравитационных волн. По словам физиков, согласно общей теории относительности Эйнштейна, ничто не может выйти из гравитации черной дыры как только она прошла точку невозврата, известную как горизонт событий

Так было принято считать, пока Стивен Хокинг не использовал квантовую механику. Он предсказал, что квантовые частицы будут медленно вытекать из черных дыр. Это явление называют излучением Хокинга. Самым известным свойством черных дыр является их экстремальная гравитационная сила. Она настолько мощная, что как только что-то приближается к точке, называемой горизонтом событий, ничто не может убежать. Убежать не под силу даже самой быстрой вещи во Вселенной электромагнитному излучению.

Согласно идее Хокинга, черная дыра действительно испускает что-то. Это теоретическое излучение похоже на спектр света. Если таковое излучение существует, это означает, что черные дыры медленно испаряются. Проведенный в прошлом году анализ данных гравитационных волн из GW 150914 не обнаружил никаких признаков излучения Хокинга.

В прошлом году было проведено еще одно исследование, в котором изучили сигналы гравитационных волн, собранных на сегодняшний день. Исследование показало отсутствие эхо гравитационных волн и, как следствие, излучения Хокинга.  Вполне возможно, что приборы все еще недостаточно чувствительны, чтобы обнаружить его.