«Призрак» неизвестного вымершего человека был обнаружен в ДНК современных западноафриканцев

Подобно тому, как люди и неандертальцы когда-то спаривались, новые исследования предполагают, что этот древний давно потерянный вид когда-то смешивался с предками человека на Африканском континенте.

Используя геном, ученые обнаружили небольшую часть генетического материала. Предположительно, он происходит от загадочной линии, которая отделилась от человеческого генеалогического древа еще до неандертальцев. Сегодня считается, что современные люди произошли из Африки. Эти популяции мигрировали в Европу и Азию, они скрещивались с близкородственными видами, такими как неандертальцы и денисовцы.

Современные западноафриканцы не обладают генами ни от одного из этих древних видов, но это не означает, что не было никакого смешения. Древних человеческих останков и ДНК очень мало на африканском континенте. Но есть один способ узнать, как смешивались древние люди. Речь идет о современной геномике. Исследователи решили сравнить 405 современных геномов из популяций Йоруба и Менде с геномами неандертальцев и денисовцев.

К своему удивлению ученые обнаружили в геномах следы пока неизвестного древнего вида гомининов. Это уже не первый случай обнаружения в современной ДНК «призрачных» видов неизвестных вымерших предков. Но в западноафриканской ДНК это впервые.

Пока неизвестно, когда и в какой степени произошло это смешение. Исследователи говорят, что им потребуется больше анализа африканских геномов по всему континенту, прежде чем понять истинный состав предков.