Найдены свидетельства: денисовцы недавно скрещивались с людьми в Юго-Восточной Азии

Международная команда исследователей обнаружила доказательства скрещивания денисовцев с современными людьми в Юго-Восточной Азии совсем недавно.

С докладом на эту тему выступили американские ученые на заседании Американской ассоциации физиологических антропологов, посвященном проводимому ими генетическому исследованию.

Денисовцы были видом или подвидом людей, которые, как полагают, жили в Азии и Юго-Восточной Азии. Физических доказательств их существования найдено мало. И все это в пещере Денисова в горах Алтая в Сибири.

Но в наших генах их гораздо больше. Как и неандертальцы, денисовцы скрещивались с людьми. В настоящее время считается, что когда люди мигрировали из Африки, они встречались и спаривались с неандертальцами. Когда они двигались дальше на восток, они встречались и спаривались с денисовцами.

В новой работе исследователи сообщают о свидетельствах, предполагающих, что денисовцы спаривались с людьми, возможно, еще 15 000 лет назад, в Папуа-Новой Гвинее.

Исследователи собрали образцы тканей у 161 человека (представляющих 14 групп) в Индонезии и Папуа-Новой Гвинее и секвенировали их ДНК. Они сообщают, что в образцах, взятых у жителей Новой Гвинеи, они нашли следы ДНК денисовцев из популяций, отличных от тех, что жили в пещере в Сибири.

Они описывают их как D1 и D2 (население Сибири описывается как D0). Далее они сообщают, что D1 и D2 были настолько отдаленно связаны с D0, что должны были разойтись, по меньшей мере, 283 000 лет назад. Ученые также обнаружили, что D2 был настолько далек, что он, вероятно, отделился примерно 363 000 лет назад.

Исследователи предполагают, что такое отдаленное расхождение делает D1 и D2 столь же отличными от D0, как и от неандертальцев. Они также предполагают, что D2, возможно, даже придется реклассифицировать, чтобы дать группе свое собственное название. И, наконец, они сообщили, что нашли доказательства скрещивания денисовцев с современными людьми между 30 000 и 15 000 лет назад.