Современные технологии раскрывают старые секреты о великой белой дороге майя

Может быть, могущественная королева Кобы, одного из величайших городов Древнего мира Майя, построила самую длинную дорогу.

Она нужна была, чтобы вторгнуться к соседу и закрепиться на его территории против развивающейся империи Чичен-Ица. Этот вопрос уже давно интересовал ученых. Они решились провести первое лидарное исследование 100-километрового каменного шоссе. Оно 13 веков назад соединило древние города Коба и Яксуна на полуострове Юкатан.

Когда-то лидар использовали для изучения облаков. Технология не стоит на месте. Благодаря лидару археологам удалось обнаружить, измерить и картографировать структуры, скрытые под густой растительностью. Она в течение веков захватила в зеленый плен целые города.

На низколетящем самолете лидарные приборы стреляют быстрыми импульсами лазерного света на поверхность. Затем измеряют количество времени, которое требуется для каждого импульса, чтобы отскочить. Различия во времени и длинах волн отскока используются для создания цифровых трехмерных карт скрытых структур.

Лидарные исследования обнаружили более 8000 окутанных деревьями структур различных размеров. Исследование также подтвердило, что дорога не была прямой, как предполагалось. Она шла от одного поселения к другому, связывая их. Благодаря лидару, вдоль дороги было обнаружено много новых городов. Эта дорога соединяла не только Кобу и Яксуну. Она связывала тысячи людей, которые жили в промежуточном регионе.

Ученые считают, что дорога — это одна из последних попыток Кобы сохранить свою власть. Целью исследования является определение степени сходства между бытовыми товарами в Кобе и Яксуне до и после строительства дороги. Исследователи планируют начать третью раскопку этим летом, в месте, о котором сообщает лидарное исследование. Оно расположено между двумя древними городами Майя, на большой белой дороге, которая, по словам ученых, должна была ярко светиться даже в темноте ночи.

По мнению ученых, дорога была таким же инженерным чудом, как и монументальные пирамиды, которые воздвигали майя. Хотя дорога была проложена по холмистой местности, она была ровной. Ее поверхность была покрыта яркой белой штукатуркой. Ту же формулу использовали римляне для бетона в III веке до н.э. Штукатурка была сделана путем сжигания известняка и добавления извести и воды в смесь.

Автор: Хотгео