Землетрясения, пыльные дьяволы и странные магнитные поля: NASA раскрывает детали интерьера Марса

Роботизированный космический аппарат приземлился на Красной планете в ноябре 2018 года. Его путешествие длилось почти семь месяцев.

Если миссия пройдет удачно, станет намного больше известно о том, как формируются и развиваются планеты в Солнечной системе. NASA обнародовало первые данные, отправленные марсоходом InSight. Судя по этим данным, ученые отметили, что вторая по величине планета Солнечной системы сейсмически активна. Кроме этого, у нее много сходства с Землей по температуре, атмосферному давлению и пылевым бурям.

Ученые не скрывают, что удивлены, узнав о сейсмической активности, происходящей на Красной планете. InSight впервые зафиксировал землетрясение в апреле 2019 года. С тех пор марсоход сообщил о более, чем 450 таких событий. Из них два землетрясения были настолько мощными, что исследователи смогли проследить их происхождение. Ученые считают, что сейсмическая активность на Марсе является не только результатом охлаждения и сжатия планеты.

Она, по их мнению, вызвана движением тектонических плит, которые сталкиваются друг с другом. Ученые планируют продолжить изучение данных, предоставленных InSight, поскольку это может раскрыть информацию о внутренней части Марса.
Во время своего 10-месячного пребывания на Красной планете InSight также обнаружил, что погода на четвертой планете в Солнечной системе имеет сходство с погодой на Земле, хотя есть и значимые различия. На Марсе более сильное атмосферное давление и большие колебания температуры.

Атмосфера настолько тонкая, что она может нагреваться и охлаждаться гораздо быстрее, чем Земля. Ночью она охлаждается до примерно -95C, днем достигает температуры около 0C. Ученые были удивлены, когда обнаружили одну странную деталь. Магнитное поле вокруг посадочного модуля InSight было в десять раз сильнее, чем наблюдаемое из космоса.

Исследователи заметили, что сила магнитного поля вокруг InSight менялась в течение дня. Ученые пока не могут объяснить, что является их источником. InSight также зафиксировал свидетельства о пыльных дьяволах. Это вихри на почве, которые вращаются, как торнадо, со скоростью 96 км/ч. Спускаемый аппарат продолжит изучение Красной планеты еще в течение года.