Многие виды молей не могут слышать. Но они способны поглощать до 85% поступающей звуковой энергии от хищников.
Летучие мыши в поисках добычи используют эхолокацию. Выводы исследователей показывают, что моли, которые не могут слышать ультразвуковые крики летучих мышей, развили умную оборонительную стратегию, чтобы выжить. У летучих мышей есть биологический гидролокатор, впервые появился около 65 млн лет назад.
Он позволяет летучим мышам искать и находить добычу. В ответ ночные насекомые развили способы защиты. Один из них — способность слышать ультразвуковые крики летучих мышей. Это позволяет им активно уклоняться от приближающихся летучих мышей. Зная, что многие виды моли не могут слышать, команда исследователей занялась изучением способов защиты от летучих мышей.
Ученые обратили внимание, что чешуйки на грудной клетке бабочки по конструкции напоминают волокна, которые используются в качестве шумоизоляции. Грудная клетка моли может поглощать ультразвуковые щелчки мышей и приглушить эхо, которое возвращается к летучей мыши. Мотыльки используют тип акустической маскировки.
Грудные чешуйки бабочки могут поглощать до 85% звуковой энергии, производимой летучей мышью. Это значительно увеличивает шансы мотылька на выживание. Ученых удивило то, что эти необычные насекомые обладают тем же уровнем поглощения звука, что и существующие звукопоглотители. Но у мотыльков есть преимущество. Их звукопоглотители тоньше и легче.
Ученые занялись исследованием не только для того, чтобы изучить особенности ночных мотыльков. Сейчас рассматриваются способы, с помощью которых можно будет использовать эти биологические системы для звукоизоляционной технологии. Будет также изучено, имеет ли крыло мотылька звукопоглощающие свойства.