Каждый остров Средиземноморья обладал собственным генетическим образцом

Учёные применили для исследования новейшие средства. Они позволили, прибегнув к помощи древней ДНК, выявить миграционные особенности средиземноморских островов.

В ходе последних исследований было со всей возможной на сегодняшний день достоверностью выявлено, что каждый остров Средиземноморья обладал собственным генетическим образцом.

Это удалось специалистам, работающим в Университете Вены. Именно они и установили, что каждый из средиземноморских островов вполне мог располагать собственным генетическим паттерном.

Естественно, данная теория подвергается на сегодняшний день огромным сомнениям. В то же самое время, авторы теории уверенно утверждают о том, что вполне способны доказать на любых уровнях, что генетические образцы отличались на каждой исследованной ими территории.

Многие известнейшие в мире учёные уже признали то, что данное исследование относится к одним из самых важнейших и крупнейших на сегодняшний день. Здесь вся суть заключается в том, что наука впервые получила возможности понимать, как происходила генетическая история в древнейших популяциях людей, местом обитания которых были Сардиния, Сицилия и Балеарские острова.

Сейчас учёные, используя полученные данные, уже приступили к составлению сложной модели миграционных процессов, которые связывали в давние времена Африку, Азию и Европу.

Естественно, в качестве основного маршрута для столь древних популяций и ранее рассматривалось Средиземное море. Именно оно стало тем путём, которым шла, как торговля, так и воинские вторжения.

В то же самое время, о генетической истории данных территорий до настоящего времени было почти ничего не известно. То есть, полностью отсутствовали сведения, как о том, кто их населяли, так и об их генетике.

Учёные решили восполнить пробел в данной сфере науки. Они тщательно изучили генетическую историю древнейших популяций на Балеарских островах, в Сардинии и на Сицилии.

В результате этого и было выявлено, что Африку, Европу и Азию связывали достаточно сложные миграционные процессы по движения населения. В каждом периоде они имели собственные особенности.

В частности, Сицилия была очень привлекательной в бронзовом веке. Затем, когда стала расширяться торговля с Грецией, миграция стала ещё более масштабной.

А, вот на Сардинии всё обстояло несколько иначе. Контакты с торговцами, естественно, обладали генетической ролью в том же самом бронзовом веке. Однако, всё существенно поменялось во второй половине третьего тысячелетия до нашей эры.

Изменения были, в основном, связаны с тем, что началась массовая доисторическая миграция из Иберии. Новые люди начали прибывать через Средиземное море в южные территории Европы из Северной Африки.

Именно поэтому, у множества предков нынешнего населения Сардинии обнаружены североафриканские предки.

Суть нового открытия состоит в том, что морскими миграциями древние люди начали заниматься намного ранее того, чем началась эпоха восточно-средиземноморских морских цивилизаций.

Самым удивительным в данном вопросе является то, что современным жителям Сардинии удалось сохранить в своих генах до 62% данных своих чрезвычайно далёких предков.