Физики ищут «космические струны», сохранившие Вселенную во время Большого взрыва

Физика содержит много фундаментальных загадок. Пытаясь их разгадать, ученые сделали ставку на один уникальный объект, который пока не обнаружен.

Новое исследование показало, что «космические струны» можно найти. «Космическая струна», по мнению ученых из Калифорнийского университета в Беркли, это не просто научная фантастика. Созданные учеными компьютерные модели говорят о том, что они рано или поздно могут быть обнаружены.

Если это удастся сделать, ученые уверены, что они получат ответы на многие вопросы. А главное, на вечную загадку Вселенной: почему она не была уничтожена в Большом Взрыве. Физики считают, что в момент Большого взрыва большая часть материи и антиматерии, уничтожили друг друга. С другой стороны, это не так, поскольку Вселенная существует.

Если просто начать рассматривать эту ситуацию с равного компонента материи и антивещества, путь, по мнению ученых, ни к чему не приведет. Разгадка лежит, считают физики, в загадочной элементарной частице, называемая нейтрино. У нее нет электрического заряда, она может быть либо веществом, либо антиматерией.

Через несколько мгновений после того, как Большой взрыв вызвал расширение Вселенной она начала очень быстро охлаждаться. Ученые полагают, что с ней произошли изменения. Они представляли собой что-то вроде ситуации когда кусок льда плавится в жидкую воду.

Это фазовое изменение, как считают ученые, привело к тому, что некоторые нейтрино превратились из антиматерии в материю. Но после это осталась еще какая-то материя. Вселенная охлаждалась и меняла фазу. Все это происходило неравномерно, из-за чего в пространстве-времени появилась рябь, которую ученые и назвали космическими струнами. Если теория физиков верна, значит, космические струны можно обнаружить.

Они взаимодействуют со Вселенной, создавая небольшие гравитационные волны. Изучение гравитационных волн для изучения ранней Вселенной не в новинку для ученых. Они уже изучают очень большие волны, вызванные сверхновыми и черными дырами, но волны, создаваемые космическими струнами, очень малы. Они настолько малы, что пока нет таких инструментов, которые помогли бы их обнаружить.