Физики нашли нового кандидата на темную материю

Есть во Вселенной очень много непознанного. Что-то в ней создает больше массы, что-то оказывает гравитационное воздействие на вещество.

Проблема в том, что никто не знает, что это такое и как оно попало во Вселенную. Ученые называют эту невидимую массу темной материей. Физики утверждают, что они нашли частицу, которая может быть этой самой темной материей. Речь идет о недавно открытой субатомной частице, которую назвали D-звездой гексакварк.

Считается, что в первобытной темноте, последовавшей за Большим взрывом, частицы могли собраться вместе, чтобы создать темную материю. Уже почти столетие темная материя ставит астрономов в тупик. Сегодня ученые наблюдают эффект темной материи во многих явлениях.

Во Вселенной существуют такие явления, которые ученые могут объяснить только ее влиянием. Темная материя до сих пор не была обнаружена непосредственно, ее никто не видел. Она не поглощает, не излучает и не отражает никакого электромагнитного излучения. Но его гравитационный эффект настолько сильный, что целых 85% материи в нашей Вселенной может быть темной материей.

Конечно, ученые очень хотели бы добраться до сути тайны темной материи. Дело вовсе не в простом любопытстве. Темная материя может многое рассказать о том, как сформировалась наша Вселенная, и как она работает. Если темная материя на самом деле не существует, ученые говорят, что есть что-то очень неправильное в физике частиц, которая используется для описания и понимания Вселенной.

За эти годы было выдвинуто несколько кандидатов на темную материю, но точного ответа до сих пор нет. Происхождение темной материи во Вселенной один из самых больших вопросов в науке, и до сих пор он не решен. Сейчас ученые обратили внимание на кварки. По их словам, большая часть наблюдаемой материи во Вселенной состоит из них. Все это остается пока на уровне теории.

Но ученые считают, что чем больше кандидатов темной материи они находят, тем ближе подходят к определению того, что такое темная материя. В следующем шаге при изучении нового кандидата на темную материю, физики хотят посмотреть, как взаимодействуют D-звезды, когда они притягиваются и когда они отталкивают друг друга.