Древние кости показали, что ирландцы не являются кельтами

Эти древние кости были случайно обнаружены в графстве Антрим. После их тщательного изучения исследователи высказали сомнение, действительно ли ирландцы вообще связаны с древними кельтами.

На острове Ратлин у Антрима строился бар. Во время расчистки участка для прокладки дороги рабочие заметили большой плоский камень, скрытый под поверхностью. Когда стало ясно, что под камнем пустота, рабочие занялись ее изучением. В яме оказались человеческие череп и кости. По окончанию работы оказалось, что найдено останки трех человек. Была вызвана полиция. Она прибыла на место происшествия и обнаружила, что это не место преступления, а древнее место захоронения.

Оказалось, что это очень важное древнее место захоронения. Анализ ДНК останков ошеломил исследователей. Было принято считать, что ирландцы происходят от кельтов. Мнение оказалось ошибочным. Многие известные ученые приняли участие в изучении костей и пришли к выводу, что открытие может переписать ирландскую историю и происхождение ее жителей. Исследователи ДНК обнаружили, что три скелета, найденные под пабом, являются предками современных ирландцев. Они жили на ирландских берегах до прибытия кельтов примерно за 1000 лет.

По сути, ирландская ДНК существовала в Ирландии еще до того, как кельты ступили на остров. Ирландские предки, возможно, пришли в Ирландию из стран Ближнего Востока. Они могли прибыть в Ирландию из Южного Средиземноморья и привести с собой скот, крупы и керамику. Результаты анализа показали, что кости поразительно напоминали кости современных ирландцев, шотландцев и валлийцев. По мнению ученых, это открытие может полностью изменить знания об ирландском происхождении.

По словам почетного профессора археологии в Оксфорде Барри Канлиффа, доказательства ДНК, основанные на этих костях, полностью противоречат традиционному взгляду. Радиоуглеродное датирование показало, что древние кости датируются не менее 2000 г. до н. э.

Они на сотни лет старше, чем самые старые из известных кельтских артефактов в мире. Дэн Брэдли, профессор, генетик, заявил, что это открытие может поставить под сомнение распространенное мнение о том, что ирландцы связаны с кельтами. По его словам, геномы современных людей в Ирландии старше, намного старше, чем считалось ранее.