Раскопки в Марасе еще раз подтвердили высокий уровень интеллекта неандертальцев

Когда-то в древние времена более 50 000 лет назад взял человек несколько волокон, скрутил их и соединил с каменным инструментом. И получилась у него может быть ручка, сетка или сумка для инструмента.

Этот обнаруженный шнур не обязательно был связан с камнем. Можно только гадать, для чего сплетал волокна доисторический человек. Это самое старое из известных прямых доказательств того, что кто-то использовал волокна для создания инструментов. И был этот доисторический человек неандертальцем, живущим в районе современной Франции.

Это одно из доказательств достаточно высокого уровня неандертальского интеллекта. Раскопки в Марасе продолжаются и могут принести еще немало открытий. По мнению ученых, наука недооценивает наших предков. В статье исследователи объясняют, что для производства такого типа шнура потребовались бы высокие когнитивные способности. Нужно знать о росте и сезонности деревьев, чтобы выбрать лучшее время для создания волокон из них.

Профессор Харди попросил своих студентов протестировать процесс изготовления волокон подобного типа. Волокно изготавливается из внутренней коры хвойного или вечнозеленого дерева. Для того, чтобы получить это волокно, нужно снять внешнюю кору с дерева, чтобы соскрести внутреннюю кору. Лучше всего это делать весной или в начале лета.

Часто эти волокна замачивают в воде в течение некоторого времени, а затем разбирают на отдельные нити. В этот момент их можно скрутить в веревку. Эта часть процесса оказалась сложной для современного человека. Студенты скручивали волокна в шнур, процесс шел очень медленно, а результаты не обрадовали.

Как только люди поняли, как делать нити, для них открылись различные возможности. Если бы они хотели, они могли бы скручивать волокна в веревку, сумки, сетки, коврики, текстиль для одежды, корзины. И даже сделать лодку. Как пишут исследователи в своей статье, когда они обнаружили, как скручивать волокна, для неандертальцев эта технология стала неотъемлемой частью повседневной жизни.

По мнению ученых, уже давно наступило время, когда необходимо переосмыслить стереотип неандертальцев. Неандертальцы были действительно умны, они общались и украшали себя. Они умели шить, использовали огонь и могли даже строить лодки. Неандертальцы — еще один разумный вид, который помогает глубже изучить современного человека.