Неандертальцы первыми освоили морские ресурсы

Более 86 млн лет назад в Португалии в районе Фигейра-Бравы жили неандертальцы. То, что их укрытие было здесь, подтвердили раскопки.

Исследование показывает, что они занимались рыболовством и сбором моллюсков. Актуальность этого открытия заключается в том, что до сих пор было мало доказательств того, чем занимались неандертальцы. Ученые предполагают, что потребление водных ресурсов, богатых омега-3 и другими жирными кислотами, которые способствуют развитию тканей мозга, повысило когнитивные навыки.

Эти результаты важны для всего человечества, включая неандертальцев, а не только для африканского населения, которое позже распространилось. По словам ученых, доказательства, накопленные за последнее десятилетие, показывают, что у неандертальцев была символическая материальная культура.

Два года назад, в 2018 году, были опубликованы два исследования под руководством Жоао Сильян. В них сообщалось, что более 65 000 лет назад неандертальцы создали наскальные рисунки, как минимум, в трех пещерах на Пиренейском полуострове. Кроме того, более 115 000 лет назад в Испании неандертальцы использовали перфорированные морские раковины и остатки охры.

Раковины носили в качестве подвесок, как украшение. Эти находки подтверждают точку зрения на эволюцию человека, в которой следует рассматривать неандертальцев и африканского современного человека как предков, а не как разные высшие и низшие виды.
50% рациона жителей Фигейра-Бравы составляли прибрежные ресурсы: моллюски, ракообразные, рыба, птицы и млекопитающие. Они также охотились на оленей, коз, лошадей, зубров и других мелких животных, таких как черепахи.

Среди обугленных растений были оливковые деревья, фиговые деревья и другие виды деревьев Средиземноморья. Среди них наиболее распространенной была кедровая сосна. Ее использовали для обогрева и приготовления пищи.

Другим важным открытием в исследовании является знакомство древних людей с морем и его ресурсами. Их использовали намного шире, чем считалось раньше. Исследование развеяло предвзятость, с которой привыкли относиться к неандертальцам.