В растениях обнаружен ген долголетия

Собирать урожай риса, не засеивая поле, может показаться фантастикой. Ничего подобного, новое открытие ученых позволяет это сделать реальностью.

Они обнаружили ген, который позволяет однолетним растениям расти после цветения, а не умирать. У них на стеблях есть точки роста. Это группы стволовых клеток, которые могут образовывать новые стебли с листьями или цветами. У многолетних растений некоторые из этих точек роста остаются вегетативными. После цветения растение может продолжать расти в следующем сезоне. У однолетних растений век недолгий. Не зря же их назвали однолетними, проходит сезон и растение умирает. Ученые обнаружили ген, который определяет, останутся ли точки роста растения вегетативными после цветения.

В исследовании ученые использовали типичную однолетнюю модель растения. Они описали, как работает так называемый ген AHL15. У модифицированных растений арабидопсиса точки роста остаются в вегетативной фазе. Растения продолжают расти после цветения и могут цвести несколько раз. Когда исследователи отключили ген, они заметили, что продолжительность жизни растений короче, чем обычно. Тем самым они показали, что ген AHL15 регулирует продолжительность жизни растений.

По словам ученых, открытие гена может дать ответы на вопрос, почему в ходе эволюции некоторые виды стали однолетними, а другие многолетними. Что касается практического применения, это открытие может сыграть огромную роль в сельском хозяйстве. Многие продовольственные культуры такие как рис и пшеница, являются однолетними.

Если сохранить вегетационные точки, это позволит растениям продолжать расти после сбора урожая. Это может позволить получить несколько урожаев от одной и той же культуры и, таким образом, увеличить урожайность с одного растения. Землю фермерам придется вспахивать реже. В результате биом почвы останется нетронутым, что важно для сельского хозяйства.