Пастухи из Восточной Африки потребляли молоко 5000 лет назад

Большинство исследователей были уверены в том, что взрослые древние люди не употребляли молоко из-за неспособности переваривать его.

Если верить новому исследованию, молоко было важным продуктом в рационе восточноафриканских скотоводов. 5000 лет тому назад молоко было привычным продуктом питания для них. Полученные данные вносят новый штрих в эволюцию человека. Во время раскопок по всей Восточной Африке было обнаружено большое количество глиняной посуды. Исследователи проанализировали остатки органических липидов, сохранившиеся на ее стенках. Они нашли доказательства употребления в пищу молока, мяса и растений.

По словам ученых, это первое прямое доказательство того, что древние скотоводческие общества в Восточной Африке занимались переработкой молока и растений. Следы молока в древних горшках подтверждают итоги предыдущего исследования. В костях скотоводов, проживающих в восточной Африке 5000–3000 лет назад было обнаружено подтверждение тому, что они употребляли молочные продукты.

По словам ученых, большинство людей не думают о том, что взрослому человеку не стоит пить молоко. Люди, у которых были мутации, позволившие им переваривать свежее молоко, выжили среди скотоводов в Африке. Это важно, потому что генетические особенности позволяют им пить свежее коровье молоко, когда человек становится взрослым. Исследование показывает, что пастухи, которые специализировались на разведении крупного рогатого скота, обладали такой генетической особенностью и пили молоко.

Ученые считают, что одной из причин, по которой скотоводство успешно развивалось во всем мире, заключается в том, что у людей развилась стойкость к лактазе. Они обладали способностью переваривать молоко благодаря наличию специфических аллелей. Исследователи обратили внимание, что в восточной Африке существуют специфические генетические основы в отношении к лактазе. В других частях мира они не обнаружены. Генетики считают, что эта способность переваривать молоко в северо-восточной Африке возникла около 5000 лет назад. К сожалению, археологи мало знают об археологических условиях, в которых происходила эта эволюция.

Развитие скотоводства в Африке также является уникальным. Скотоводческие общества развивались в районах, которые из-за климатических условий не могли заниматься сельским хозяйством.