Исследование ДНК динозавров может подтолкнуть ученых к «раскрытию молекулярных секретов» древних останков

Открытие предполагает, что ДНК действительно может сохраняться в течение десятков миллионов лет. Как сообщают ученые, это открытие было сделано в ходе изучения пары черепов динозавров.

Если гипотеза подтвердится, это может оказать серьезное влияние на научное понимание ДНК. Согласно сообщениям в СМИ, одна из исследователей, Мэри Швейцер, утверждает, что черепа принадлежат существам, называемыми гипакрозаврами. Они жили около 75 миллионов лет назад. В черепах обнаружили ряд очень хорошо сохранившихся клеток, которые могут содержать ДНК. Хотя на сегодняшний день есть общепризнанное мнение, что ДНК может храниться около 5,3 миллиона лет. Более старое невозможно определить.

Ученые провели иммунологический тест. Он подтвердил наличие в этом динозавре остатков оригинальных хрящевых белков.
По словам Швейцер, она не желает называть это ДНК из-за осторожности и нежелания преувеличивать результаты. В этих клетках есть что-то химически совместимое и реагирующее, как ДНК.

Это открытие было высоко оценено китайскими учеными. По их мнению, новые впечатляющие результаты дополняют данные о том, что клетки могут сохраняться в течение длительного времени. Открытие дает возможность предположить, что ДНК может сохраняться в течение десятков миллионов лет. А это значит, что ученые, работающие с древней ДНК, могут открыть множество тайн.

Работа Швейцера подверглась критике со стороны некоторых ученых. Причина, видимо, в том, что повторить результаты ее работы пока не удалось никому. Так что идиома, что исключительные требования требуют исключительных доказательств, остается.