Российские ученые доказывают, что жизнь может быть на Марсе, Венере и ледяной луне Юпитера

Теории о возможной обитаемости ближайших соседей Земли восходят к рассвету космической эры. В настоящее время ученые создают все более сложные инструменты, чтобы попытаться подтвердить, существует ли такая жизнь.

Исследователи из Института космических исследований Российской академии наук завершили моделирование атмосферы для поддержания жизни. Они обнаружили, что микроскопические грибы, микромицеты, могут выживать и процветать в атмосферных условиях, подобных Венере.

Это планеты, где нормой является высокий уровень радиации и резкие скачки температуры. В частности, лабораторные исследования показали, что высокие дозы ионизирующего излучения не приводят к гибели грибов. Ученые проводили свои эксперименты на основе давних научных теорий о том, что микроорганизмы, связанные с минеральными частицами, могут присутствовать в верхних слоях атмосферы Венеры.

Они также провели исследования с участием микроорганизмов, обнаруженных в Арктике, для моделирования условий на поверхности Марса. Микроорганизмы подвергались воздействию радиации и температуры -50 градусов по Цельсию. Ученые обнаружили, что бактерии оказались вполне приспособленными к выживанию. Кроме того, российские ученые изучили почвенные бактерии, которые присутствуют в пустыне Мохаве. Она, по мнению многих ученых, являются наземным аналогом Марса. Здесь могут обитать микробы, подобные тем, что живут на Марсе.

Исследования показали, что эти микроорганизмы обладают высокой устойчивостью к ряду стрессовых факторов. Это прежде всего температура культивирования, уровни pH, а также присутствие солей и сильных окислителей. Продолжая свои эксперименты, исследователи проверили, могут ли микроорганизмы выживать в условиях, встречающихся на Европе, луне, известной своей особенной ледяной коркой. Бактериям были созданы особые условия. Например, такие, как облучение бактерий, заложенных во льду при температуре -130 градусов по Цельсию.

Ученые обнаружили, что бактерии могут процветать в суровых условиях Луны. Оказалось, что они могут выживать на глубинах 10-100 см в течение периода 1000 -10 000 лет. Работы предстоит много, ученые верят, что жизнь есть не только на Земле. И не просто верят, они доказывают это.