Строительные блоки жизни найдены в знаменитом марсианском метеорите

Значит, на древнем Марсе когда-то была жизнь. Согласно новому исследованию, знаменитый марсианский метеорит Аллан Хиллз 84001 (ALH84001) содержит природные органические молекулы.

Их возраст 4 млрд лет. Они представляют собой углеродсодержащие строительные блоки жизни. И это еще не все. Органические вещества содержат азот, еще один ингредиент, от которого зависит жизнь Земли. Его обнаружили в карбонатных минералах, которые обычно образуются в подземных водах. По словам исследователей, это открытие говорит о том, что на Марсе в далеком прошлом была вода.

Эта картина была подкреплена рядом наблюдений, в том числе недавней работой марсохода. Он также обнаружил древнюю местную органику. Робот размером с автомобиль нашел свидетельства давней озерно-водной системы на Красной планете в кратере Гейла.
Конечно, сегодня Марс представляет собой  холодный и сухой мир. Ученые считают, что ALH84001 был сорван с Марса мощным ударом 16 млн лет назад.

На Землю он попал около 13 000 лет назад. Метеорит, который был обнаружен в Антарктиде в 1984 году, попал в центр внимания. Ученые обнаружили убедительные доказательства древней микробной жизни на Марсе. Они содержались в куске камня, в ALH84001. Ученые привели четыре основных доказательства. Одно из них – органические молекулы.

Научное сообщество в целом сочло этот набор доказательств неубедительным. Но авторы исследования придерживаются своих первоначальных выводов. Что касается дискуссии по поводу ALH84001, она продолжается и по сей день.

Команда использовала новые аналитические методы, включая тип рентгеновской спектроскопии. Это помогло обнаружить азот в ALH84001. Члены команды сказали, что никто до них не находил азотсодержащих органических веществ в камне. Исследователи считают, что органика попала в карбонат около 4 млрд лет назад. Что касается земного загрязнения, по мнению экспертов, оно сведено к минимуму.

У ученых есть шанс узнать была ли жизнь на Марсе. Марсоход NASA «Настойчивость», запуск которого запланирован на июль, будет искать признаки жизни на Красной планете и собирать образцы для изучения их на Земле. Как только материал с Марса приземлится на Земле, а это произойдет в 2031 году, ученые получать ответы на многие вопросы.