На небольшом расстоянии от Земли обнаружили черную дыру

Астрономы открыли близко расположенную к Земле черную дыру. Расстояние к ней всего лишь 1000 световых лет от Земли.

Она находится в южном созвездии Телескоп. Это созвездие достаточно яркое. Чтобы увидеть его, не нужно иметь специальный инструмент. Его можно увидеть невооруженным глазом. Но увидеть саму черную дыру не получится. У массивного объекта такое сильное гравитационное притяжение, что ничто, даже свет не может спастись от него.

Самые неожиданные открытия совершаются чаще всего случайно. И это не стало исключением. Они изучали то, что считали просто двойной звездной системой или двумя звездами. Для изучения использовался 2,2-метровый телескоп, который расположен в Чили. Когда проанализировали наблюдения, исследователи были потрясены, узнав, что в системе скрывается третий объект: черная дыра.

Астрономы не могли непосредственно наблюдать за ней. Ее присутствие смогли определить на основе ее гравитационных взаимодействий с двумя другими объектами в системе. Ученые обратили внимание, что одна из двух звезд вращается вокруг невидимого объекта каждые 40 дней.

Другая звезда находится на гораздо большем расстоянии от черной дыры. Если масса объекта предположительно в 4 раза превышает массу Солнца, это по мнению ученых может быть только черной дырой.  Ранее самой ближайшей дырой считалась HR 6819. Она находится на расстоянии около 3000 световых лет от Земли в созвездии Единорога. Но могут быть и другие, расположенные еще ближе. Их еще предстоит обнаружить.

Астрономы подсчитали, что в нашей галактике миллионы черных дыр. Черная дыра в HR 6819 одна из первых черных дыр, обнаруженных в нашей галактике, которая не излучает ярких рентгеновских лучей при взаимодействии со своими спутниками. Открытие новой черной дыры может помочь исследователям найти другие подобные «тихие» черные дыры в Млечном Пути. Ученые говорят, что знание того, что нужно искать, должно помочь найти их.