Следы заменителей фреонов обнаружили в Арктике

Канадские ученые обеспокоены влиянием современных веществ для климатического и холодильного оборудования.

Ученые из Торонто опубликовали в научном журнале Geophysical Research Letters данные своего исследования, согласно которому во льдах Арктики обнаружили следы заменителей фреонов. Несколько десятилетий назад привычные фреоны были заменены на токсичные химические соединения (фтор и органические кислоты). Сейчас их содержание в различных экосистемах стремительно увеличивается с годами, что не может не отразиться негативно на природе и планете в целом.

Напомним, до 80-х гг. прошлого века фреоны использовались в качестве компонентов стройматериалов и холодильных агентов (хладагентов). Однако, выяснилось их негативное воздействие на озоновый слой, поэтому их производство и использование запретили. Новые соединения оказались не менее опасными. На озоновый слой они не влияют, зато производят сильный парниковый эффект, из-за чего страдает атмосфера. Углекислота, к слову, в несколько раз безопасней фреонов нового типа.

В своем исследовании ученые анализировали состояние льдов канадской Арктики, и доля токсинов в них оказалась слишком высокой. Накопление происходило преимущественно в течение последних тридцати лет. Изначально было трудно определить происхождение опасных молекул.

Один из авторов исследования, доцент Йоркского университета в Торонто Кора Янг отметила, что новый тип фреонов может оказаться еще опасней, ведь способен накапливаться во льдах, почве, водоемах. Это влечет более устрашающие последствия, чем, например, озоновые дыры.