Учёные рассказали, при каких условиях социальная дистанция безрезультатна

Виной всему особые погодные условия.

Еще в начале развития пандемии Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) постановила, что в местах нахождения большого количества людей необходимо придерживаться социальной дистанции, т. е. не приближаться к людям ближе, чем на 1,5-2 метра. Но, как оказалось, это не всегда эффективно. Учёные рассказали, при каких условиях социальная дистанция безрезультатна.

Новая коронавирусная инфекция передается воздушно-капельным путем. Больной человек выделяет молекулы вируса в воздух при чихании, кашле, даже разговоре. Эти молекулы могут транспортироваться на расстояние более 8 метров от человека-носителя. Ученые из Университета Никосии (крупный частный университет на Кипре) провели исследование и результаты опубликовали в журнале Physics of Fluids. Оказалось, что, если на улице даже небольшой ветер, то капли слюны или других выделений распространяются значительно быстрее: за 5 секунд на расстояние 6 метров. Ветер формирует из частиц облако, которое постепенно оседает и представляет большую опасть для детей или людей низкого роста.

Если ветер сильнее, то такое расстояние облако с вирусными молекулами преодолевает за 1,5 секунды.