Биологи открыли у рыб новый половой гормон

Учёные надеются использовать это для лечения бесплодия у людей.

Канадские биологи, работающие в Университете Оттавы, провели совместно с китайскими коллегами опыты над рыбками данио. Они изучали, как самцы и самки ведут себя во время спаривания и проводили опыты изменения генов.

Учёные обнаружили генные мутации, которые стимулируют сексуальные функции и исполняют роль полового гормона. Биологи полагают, открытие поможет создать методы по лечению человеческого бесплодия.

Самцы данио сразу после встречи с самкой начинают её догонять и «ухаживать». Если в генах происходила мутация, самцы утрачивали интерес к партнёршам и не оплодотворяли икру, но внешний вид был здоровым.

Мутация затрагивала белок секретогранин — 2, который есть у рыб, животных и человека. Его предназначение — выделение гормонов роста и размножения, а также влияние на функционирование мозговых клеток.

Канадские и китайские биологи выяснили, что секретогранин — 2 можно разделить на части. Для этого учёные использовали специальные ферменты.

Вэнс Трюдо, руководитель группы исследователей сообщил, одна из выделенных частей белка, которую назвали пептидом секретоневрина, важна для стимулирования половой функции.

Учёные взяли данио с генной мутацией и сделали им по одной инъекции пептида. Половая функция у рыб после этого восстановилась. Биологи уверены — это предварительно доказывает, новый гормон влияет на репродуктивную функцию.

Следующий этап исследования, как это поможет в лечении бесплодия у людей.