Ученые нашли сохранившиеся клетки мозга человека V века до нашей эры

Стало известно о необычной находке, обнаруженной специалистами Археологического университета Йорка в деревушке «Хеслингтон».

Фото: shutterstock

Найдены сохранившиеся останки клеток мозга мужчины возрастом приблизительно 30-40 лет, умершего между 673 и 482 годами V века до нашей эры. Смерть наступила в результате перелома шейного отдела позвоночника. Назвать причину смерти человека специалистам пока не удалось.

Журнал «Машины и механизмы» сообщил, что точный возраст обнаруженной находки удалось определить благодаря методу углеродного датирования.

С помощью этого метода с вероятностью 95% в 1988 году было установлено, что материал Туринской плащаницы был сделан в интервале от 1260 до 1390 года и является работой художника XIV века.

Исследователи называли находку «чистейшим золотом» в мире Археологии и попытались дать научное обоснование этому феномену. Так как при обычных условиях человеческий мозг разлагается быстрее других частей дела.

Поэтому вывод ученых однозначен и всему «виной» химический состав могилы покойного мужчины. Именно он явился блокатором фермента протеазы, активизирующийся в белковых тканях после наступления смерти.

Ученые надеются, что дальнейшие генетический исследования помогут изучить эволюцию человеческого мозга и дать точный ответ, что изменилось в человечестве за это время.