Учёный из Испании выдвинул теорию, почему неандертальцы исчезли

Карлос А. Паланкар считает, что причина кроется в низком генетическом разнообразии.

Неандертальцы, как представители одного из первых рода людей, вымерли приблизительно 40 тысяч лет назад. Ранее учёные считали, что причиной этому могло стать резкое климатическое изменение или конкуренция внутри рода. Учёный из Испании выдвинул свою теорию, почему неандертальцы исчезли. Результаты его исследования были опубликованы в научном журнале Journal of Anatomy.

Карлос А. Паланкар из Национального исследовательского центра гуманитарных наук (CENIEH) в Испании утверждает, что низкое генетическое разнообразие сыграло ключевую роль в вымирании. Он изучил анатомическое строение неандертальцев. Оказалось, что генетическое разнообразие популяции напрямую связано с анатомическим вариантом первого шейного позвонка. Также учёные расшифровали геном первых людей. Таким образом, низкое генетическое разнообразие повлияло на естественный отбор и генетический дрейф, что стало причиной остановки эволюции.

Напомним, что генетическое разнообразие представляет разнообразие популяций по признакам генетической природы. Благодаря этим факторам представители популяции могут приспосабливаться к изменяющимся факторам окружающей среды.