Ученые США разработали метод клеточной терапии для лечения облысения

У мышей в ходе эксперимента за 2 недели восстановилось 90% волосяного покрова.

ученые США изобрели лекарство от облысения. Фото для коллажа pixabay.com

Ученые из США определили, что за регенерацию волос отвечает определенная микроРНК. Они смогли вырастить ее искусственно и научились хранить. На ее основе разработали и экспериментально подтвердили в первом приближении метод клеточной терапии для лечения облысения. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Science Advances.

Дело в том, что ДС-клетки, отвечающие за работу волосяного фолликула при облысении, не отмирают совсем, а просто «сжимаются», переходя в «законсервированное» состояние. Если их правильно стимулировать, они «оживают» и волосы снова начинают расти.

Ученые вырастили нужную РНК на 2-х и 3-х мерной структуре. Применение 3D препарата с ДС клетками на мышах показало отличные результаты. Волосяной покров восстановился почти полностью в течении 15 дней.м

На сегодня пока не существует эффективного и надежного способа лечения облысения. Используются химио и лекарственные препараты, не дающие полной гарантии и имеющие множество побочных эффектов. В крайних случаях прибегают к пересадке волосяного покрова.