Снегопад в Москве стал причиной массовой отмены и задержки рейсов

Декабрь в Москве начался с серьезного сбоя авиасообщения. Московский Комсомолец сообщил, что сильнейший снегопад стал причиной массовой отмены и задержки рейсов из-за недоступности взлетной полосы и затруднения видимости воздушного пространства. Пассажиры были вынужденыкоротать время прямо на бортусамолётов. Не все согласились с тем, что это благие мери, поэтому экспертные специалисты прокомментировали данную ситуацию.

 Задержки рейсов – это вынужденная необходимость, подчеркивает Роман Гусаров. Минусовая и околонулевая температура становится причиной массовых проблем в системе авиасообщения.Взлетные полосы покрыты слоем скользкого снега, который то тает, то замерзает, в зависимости от колебаний температуры.

Подобные условия непригодны для безопасного авиасообщения. Взлетная полоса очищается сотрудниками авиаслужб с применением специальных реагентов, но это занимает время. Необходимо понимать, что задержки происходят из-за соблюдения службами аэропорта техники безопасности, это длительная, но, безусловно, необходимая процедура.

Приоритет для авиалиний – сохранность пассажиров. Компания Аэрофлот реализует те же регламенты, что и крупнейшие мировые перевозчики–AmericanAirlines, QatarAirwaves, Lufthansa и другие.

В целом в мировой практике происходят случаи задержки рейсов авиакомпаниями на длительное время, свыше 5 часов, без высадки из кабины самолета пассажиров. Такие случаи бывают вызваны погодным и техническими причинами.

Например, пассажиры Etihad провели целых 12 часов в самолете, который не мог улететь из аэропорта AbuDhabi из-за непроглядного тумана. А клиенты компании AmericanAirlines просидели 9 часов в креслах самолета в ожидании вылета из воздушной гавани Dallas. Пассажиры SingaporeAirlines провели порядка 8 часов на борту воздушного судна из-за потенциальной неисправности авиалайнера. Непогода стала причиной задержки вылета и самолета VirginAtlantic, а также Lufthansa из Нью-Йорка. Ожидание заняло 6 часов.