Первый советский паркетник: Историю отмененного «внедорожника» ИЖ-14 рассказал эксперт

Пойди история несколько по-другому, и вместо «Нивы» в России все бы сейчас ездили на переделанном «Москвиче».

Наряду с ВАЗ-2121 в Советском Союзе стартовала разработка ИЖ-14 – первого паркетника СССР, который мог получить передовые технологические решения вкупе с приятным экстерьером и невысоким ценником.

Ижевский автозавод создавал свой «внедорожник» по указанию правительства СССР, в то время как ВАЗ самостоятельно занимался разработкой будущей «Нивы», потому изначально предполагалось, что именно ИЖ-14 станет полноценным советским кроссовером, однако что-то пошло не так.

Автомобиль должен был идеально подойти для населения деревень и сёл, а также удовлетворить нужду в обслуживании лесных угодий, но из-за того, что на ИЖ-14 установили очевидно слабый 1,5-литровый агрегат на 75 «лошадей», которого никак не хватало для выполнения поставленных требований, проект было решено свернуть.

Для ИЖ-14 обещали усиленную переднюю подвеску и рычаг управления различными режимами езды по бездорожью, в то время как «Нива» могла предложить внушительную динамику и уверенные тяговые параметры, именно поэтому ВАЗ-2121 вышел в серийное производство и стал легендой, а переделанный «Москвич» ушел на покой, так и не появившись в продаже.