Особенно большие «подвижки» в изучении математики и языков. «Музыкальные» школьники могут опередить своих одноклассников на целый год.
Речь идёт о тех из них, которые занимаются в музыкальных школах. С помощью этого старшеклассники намного лучше усваивают школьную программу. Они вполне могут сказать: «Спасибо, музыка».
Как правило, занятия музыкой и другими искусствами часто отодвигаются на задний план. Для их финансирования, обычно, используется остаточный принцип.
Ранее чиновники считали, что уроки музыки могут мешать детям в освоении математики, естественных наук и языков. Как оказалось, это совершенно не так.
На протяжении последних лет наука пыталась понять, могут ли наследоваться по генетическим формам способности человека в науке, математике, писательском умении, а также музыкальные таланты.
Результаты экспериментов оказались крайне разнородными. Большинство их них показало отсутствие таких генетических связей.
В то же время нельзя отрицать очевидное. Когда сравнивались математические способности родителей и их детей, было очень похоже, что они, всё таки, наследуются. Однако, на этот процесс могут влиять образование и воспитание.
Одновременно было замечено, что дети, показавшие способность к музыке, хорошо проявляют себя и в математике. Также верно и обратное.
Тогда это предположение было подвергнуто проверке. В ней участвовали больше 100 тысяч канадских старшеклассников. Музыкой из них занималось, приблизительно, 13%.
Оказалось, что музыка оказало прямое влияние на успехи в математике. Они были явственно заметны и в таких предметах, как физика, биология и гуманитарные дисциплины.
Влияние разных видов музыкального творчества было неодинаковым. Те, кто играли в оркестрах или группах, показывали, в среднем, успехи лучше, в сравнении с будущими певцами и другими вокалистами.
Видимо, занятие музыкой в коллективе способствует ускоренному саморазвитию детей. При этом, чем выше их достижения в музыкальной сфере, тем более впечатляющи показатели и в школе.