«Пост сдал, пост принял?»: Магазины с новым функционалом упростят гражданам работу с банками

Финучреждения оптимизируют сети, сокращая филиалы в небольших сёлах и деревнях. Доступность населению к базовым банковским услугам станут обеспечивать торговые точки.

 Магазины с новым функционалом упростят гражданам работу с банками. В первую очередь, это касается малонаселённых пунктов, где нужно продолжать выдачу наличных и давать возможность населению оплачивать коммунальные услуги. Для этого и предложен данный альтернативный способ.

Сбербанк уже запустил одну из таких услуг. Теперь в удалённых пунктах при покупке в магазине на любую сумму, возможно снятие наличности в размере до пяти тысяч рублей с помощью банковской карточки. На сегодняшний день средний показатель «снятия» составляет 1,3 тысячи.

Таким образом, магазины, фактически, становятся банками, работающими в режиме онлайн. На очереди стоит оплата коммунальных услуг, если покупатель располагает банковской картой. Тем самым повышается доступность получения россиянами банковских услуг. Финучреждения делегируют такие права магазинам.

Конечно, при наличии в торговой точке платёжного терминала, проще и удобнее рассчитываться именно через него, однако, люди продолжают нуждаться и в наличных денежных средствах.

 Сумма в 5 тысяч рублей представляется, на первый взгляд, небольшой. Однако, людям, у которых в месте проживания отсутствует банковское отделение, требуется оплачивать текущие затраты. А для многих из них необходимы именно наличные.

На сегодняшний день в стране в удалённых населённых пунктах уже функционируют больше 500 торговых точек, где можно снять наличные. Предполагается, что к концу года это количество вырастет до 3000.

В настоящее время этой услугой может пользоваться в своих торговых точках только малый и средний бизнес. Однако и крупному она станет доступной для внедрения, начиная с сентября.

С одной стороны, финансовые услуги должны становиться доступней для населения. С другой стороны, банкам не выгодно содержать свою инфраструктуру в отдалённых пунктах с малым количеством населения.

В итоге, филиал может отдалиться от потребителя банковских услуг на несколько десятков километров. В таких случаях хорошей альтернативой могут стать торговые точки, которым будут делегированы соответствующие возможности.

В развитии этой услуги немаловажным является вопрос финансовой заинтересованности магазинов. С одной стороны, инкассация наличности – недешёвое удовольствие, на которой можно сэкономить. С другой, это привлечение дополнительных покупателей, которые ранее в эту торговую точку, возможно, и не заходили. Ну и, естественно, в малых населённых пунктах, такие магазины могут стать настоящими «центрами притяжения».