Предложение, выдвинутое Госдумой, должно соотноситься с российскими реалиями. Граждане страны пользуются такими автомобилями вовсе не потому, что очень любят ретро-стиль.
Таким образом, есть вероятность, что старые авто в РФ могут и не попасть под предложенный думцами запрет. Эксперты предложили альтернативу этой инициативе.
От комитета Госдумы, занимающегося вопросами промышленности, поступило предложение о запрете использования тех транспортных средств, у которых наступил «предельный срок эксплуатации».
В настоящий момент не до конца понятно, на какие виды транспорта будут направлены эти изменения. Также неопределённой является и формулировка о «предельном возрасте» авто. В Минтрансе и Минпромторге пока лишь подтвердили, что получили письма парламентариев и начали с ними работать.
Автопарк частного транспорта в России, действительно, является достаточно старым, при среднем возрасте автомобиля 12,5 лет. Последние годы наблюдается незначительный, но постоянный рост этого показателя.
Естественно, это нельзя оставлять без внимания, и следует предпринимать определённые меры. В то же время введение категоричного запрета может в этом случае не только не дать ожидаемого думцами эффекта, но и нанести вред.
Возраст российского автопарка поясняется вовсе не любовью граждан к ретро-автомобилям. Проза жизни состоит в том, что у людей элементарно отсутствуют средства для приобретения новых.
Введение предлагаемого и категоричного запрета будет обозначать то, что множество россиян просто останутся без личных средств передвижения. Естественно, возникнет социальная напряжённость и связанные с ней проблемы. Следовательно, к этому вопросу требуется более разумный подход.
А вот автопроизводители поддерживают новацию Госдумы. Они за то, чтобы автопарк государства, в том числе и грузовой, обновлялся.
Однако, остаётся целый ряд вопросов. В частности, какие санкции предусмотрены за нарушение закона, а также, каким образом он будет стыковаться с действующим на сегодняшний день требованием обязательного техосмотра всех транспортных средств. Это уже само по себе ограничивает выпуск негодных автомобилей на дороги России.
На сегодняшний день запрет на использование машин в России регламентируется сводом требований к тому, какова должна быть их техническая исправность. При несоответствии одному из критериев, передвижение на таком авто запрещено.
Новый запрет, в связи с этим может вызвать огромное количество вопросов. Не секрет, что многие автомобили после пяти лет эксплуатации становятся опасными. Другие сохраняют отличное состояние и спустя 20 лет. Поэтому, срок эксплуатации является достаточно общим и расплывчатым понятием.
Категоричный запрет не следует устанавливать лишь, исходя из него.
В первую очередь под его удар попадут самые социально незащищенные россияне. Именно им предстоит первыми расстаться с "Жигули-копейками". Пенсионеры и рады бы обновить машины, но денег на это нет.
Эксперты полагают, что вывод старой техники из оборота должен сочетаться со стимулированием автовладельцев покупать новые, экологически чистые машины. Помимо того, регионы в соответствии с Налоговым кодексом могут устанавливать величину транспортного налога с учетом возраста транспорта.
В мире по этому вопросу давно действуют меры так называемого «мягкого экономического принуждения», призванные подтолкнуть людей к замене старого автомобиля на новый. Они работали достаточно успешно и в России. Например, программа утилизации, когда при сдаче старого авто человек получал весомую скидку на новую машину или льготное кредитование.
Такие экономические меры будут куда эффективнее, чем прямые запреты. Если запретить в одночасье эксплуатировать большое число старых автомобилей, стоимость новых от этого не будет дешевле. То есть для огромного числа россиян машина станет роскошью, что в современном мире совершенно неправильно.