«Завязываем с пьянкой?»: Продажи водки в России сократились

Этот факт, на первый взгляд, кажется даже несколько странным. Ожидалось, что в режиме самоизоляции потребление спиртного возрастёт. Статистика свидетельствует об обратном.

 Факты говорят о том, что продажи водки в России за последнее время значительно сократились. Получается, что россияне, воспользовавшись карантином, решили, образно говоря, «завязывать с пьянкой. Однако, не стоит спешить с выводами. Всё не настолько просто.

Ранее предполагалось, что связанные с коронавирусом страхи остаться без заработка на продолжительное время или же вообще потерять работу, приведут к увеличению депрессий, которые станут «глушиться» алкоголем.

Посмотрим статистические данные продаж спиртного за период 30 марта – 5 апреля. Водки в этом периоде реализовывалось на 41% меньше, в сравнении с первой мартовской неделей.

Показатели по другим алкогольным напиткам также уменьшились на 24-58%. Если говорить о пиве, то его стали покупать на 26% меньше.

Более всего сократились продажи в сегменте рынка импортных напитков.

Ну а теперь, стоит сделать разумные обоснования такого феномена. В начале марта россияне наиболее массово закупали именно импортный алкоголь, видимо, опасаясь его резкого подорожания ввиду закрытия границ. Вполне естественные опасения.

Также не стоит забывать, что при введении карантинного режима многие россияне просто «затаривались» водкой впрок, существенно увеличивая показатели продаж. Естественно, что после этого они просто не могли не упасть. Не покупатели, а продажи.

Помимо того, на снижение продаж алкогольной продукции вполне могло сказаться и то, что у части населения существенно уменьшились доходы. Имеемые денежные запасы приходится откладывать для приобретения более необходимого для самого элементарного выживания.

Собственно, статистика показывает, что многие граждане России уже остались без работы. У значительной части населения размеры зарплат существенно сократились, что не позволяет тратить деньги в прежних размерах. В том числе, и на алкогольную продукцию.

Вполне возможно, что это приведёт к некоторому снижению пьянства. Момент, безусловно, позитивный. Однако, если бы это было добровольным решением россиян и не в период разгула «китайской инфекции».

Также не стоит забывать, что на время пандемии в целом ряде российских регионов существенно ужесточены условия по продаже спиртных напитков. Например, в Карелии и Башкирии ограничена реализация алкоголя в определённые часы. А в отдельных регионах Якутии в период карантина вообще невозможно легально приобрести спиртное.

Как бы там ни было, а фактом остаётся то, что в России рынок спиртных напитков на данный момент существенно сократился.