Не самый распространенный в России кузов, который на самом деле практичнее городских «паркетников».
Компания Skoda и вся группа VAG в целом любит кузов универсал: есть даже спортивные версии универсала Audi RS6, которые способны на равных «гонять» даже со спорткарами, но речь не о нем. На европейском рынке «сараи» пользуются большей популярностью, чем большинство сегментов автомобилестроения, но в России же наоборот — их покупают не так часто.
Так, Skoda Octavia Combi с кузовом универсал является крайне интересной альтернативой кроссоверам, которые у нас в стране являются одним из самых популярных сегментов рынка. Что же предлагает «чех»? Комплектоваться обновленный автомобиль будет знакомыми уже силовыми агрегатами: это 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил и 2,0-литровый 180-сильный двигатель.
Таких мощностей хватает для комфортного передвижения по городу и трассе, к тому же подобные моторы устанавливаются и в кроссовер VW Tiguan, но лучше ли он, чем Skoda Octavia Combi? Вряд ли. Популярность городских «паркетников» скорее всего заключается лишь в высокой посадке и ощущении, что водитель сидит во внедорожнике, но это обман, так как на бездорожье «Тигуан» и его «одноклассники» не смогут показать выдающиеся результаты, да и использовать его вне дорог — не самое рациональное решение, так как это исключительно городской автомобиль.
Второе преимущество Skoda Octavia Combi — объем багажника, который составляет 640 литров, а в «Тигуане» всего 615 литров, при этом создается впечатление, что у «немца» он гораздо меньше, чем у «Чеха». Получается, что для любителей путешествовать именно «сарай» будет лучшим выбором.
Незаслуженно непопулярный универсал в лице «Октавии» способен на большее, чем городские кроссоверы, которые по сути своей бесполезны, особенно если универсал будет с системой полного привода — а такие «Шкоды» есть, и обновленный «сарай» также будет им комплектоваться. В результате новая Skoda Octavia Combi лучше, чем Volkswagen Tiguan, так как имеет больший объем багажника, меньшие габариты и массу, что положительно сказывается на расходе топлива. Но сложно предсказать, обретет ли такая «Октавия» хотя бы в будущем популярность на нашем рынке, ведь многие по-прежнему считают, что это «кузов для пенсионеров».