Новый конкурент VW Golf — смесь хэтча и универсала: Какие причины у российских автолюбителей хотеть Skoda Scala 2020

«Шкода» попыталась зацепить покупателей своей версией «Гольфа», но получилось ли у них?

Последняя версия Skoda Scala, судя по всему, всерьез решила побороться с братом по альянсу — Volkswagen Golf, не только похожим форм-фактором хэтчбека, хотя об этом стоит поговорить позже, но и ценой: оба автомобиля в средних комплектациях обойдутся примерно в 1 900 000 рублей.

Внешний вид «Шкоды» сбивает с толку: производитель рекламирует модель как хэтчбек, хотя его внешний вид больше напоминает универсал. Впрочем, заглянув внутрь машины можно убедиться, что это все-таки хэтч. Дизайн «Шкоды» сложно с чем-то перепутать, «морда» выглядит как комбинация «Суперба» и «Октавии», хорошо это или плохо — дело вкуса.

Интерьер у «Скалы» также типичный для Skoda: скучный дизайн, зато продуманная эргономика и функциональность. Как известно, автопроизводители покрывают поверхности мягким пластиком только до определенного уровня, «Шкода» не стала исключением, хотя дешевый пластик начинает чувствоваться только у самого пола. Еще одна причина, по которой Scala можно принять за универсал — багажник. Он имеет большой для хэтчбека объем, однако именно хэтч в нем выдает порог, уменьшающий погрузочный проем и ступенька при сложенных сидениях.

Автомобиль оснащается двумя 1-литровыми, бензиновым 1,5 и дизельным 1,6 двигателями, мощностью 95, 115, 150 и 115 л.с. соответственно. Примечательно, что расход всех четырех моторов в смешанном режиме не превышает 6 литров на 100 км.

Автомобиль поставляется только с передним приводом, в этом Scala проигрывает Golf. На дороге не стоит ожидать от хэтча высокой динамики, даже режим спорт всего лишь незначительно улучшает "рулежку". У Skoda Scala чувствительные тормоза, даже чересчур, так что к ним придется привыкать. По своим ездовым характеристикам чешских хэтчбек немного не дотягивает до уровня «Гольфа».

Подводя итоги, Skoda Scala — это автомобиль, выполненный по стандартному «шкодовскому» подходу к разработке, который придется по душе не только поклонникам бренда, ищущим альтернативу «Гольфу», но и обычным автолюбителям, так как в максимальной комплектации «Скала» обойдется дешевле, чем топовый VW Golf.