В сети нашлось объяснение, почему корейцы не особо переживают из-за падения объемов продаж новых «Оптим».
Рынок автомобилей «просел». «Пострадали» даже любимые россиянами «корейцы», особенно модели, выходящие за пределы бюджет-сегмента — такие, как KIA Optima, основная конкурентка «японки» Camry. Однако в «Киа» не спешат бороться за покупателя и наращивать продажи, снижая цены или повышая качество предлагаемых автомобилей — их вполне устраивает сложившееся «положение вещей».
Автолюбители, комментируя видеоотзыв обладателя KIA Optima, попавшего на машине в легкое ДТП и вынужденного провести ремонтные работы, пришли к выводу, что в KIA и Hyundai зарабатывают не на продаже машин, а на запчастях. Оттого, компании было бы невыгодно создать автомобиль, который бы не требовал ремонтов и был экономичен в обслуживании.
Повредив диодную фару, омыватель и бампер на «Оптиме» в топовой комплектации, владелец серьезно раскошелился. Если бампер остался целым и его можно перекрасить, то оригинальный омыватель обойдется в 8-10 тысяч рублей, а одну оригинальную фару уже предложат по цене от 90 до 120 тысяч рублей.
Есть и дешевле, но фары других комплектаций «Оптимы» отличаются конструктивом и функционалом, хоть по форме и размерам такие же. Неоригинал стоит дешевле, но, к сожалению, и выглядит так же. Поэтому, дабы не портить вид автомобиля, владелец скрепя сердце сделал выбор в пользу оригинала.
«Что тут сказать: фара + фара = простенькая б/у машина на ходу. Жесть!», «Это еще цены снизили, в самом начале диодная фара на Оптиму стоила 273 тысяч, и не было аналогов. На тот момент Гранта стоила 420 тысяч», — пребвывают в шоке автолюбители.
«Наглеть», конечно, KIA не будет, так и поддерживая качество и надежность автомобилей на прежнем уровне. Однако едва ли с такими перспективами обогащения на комплектующих стоит ожидать улучшений: повышения прочности и ресурса деталей, ЛКП, кузовного металла, узлов и агрегатов.