Лучше Vesta SW Cross: Каким получился KIA Rio X-Line

Что собой представляет корейский «недокроссовер» в максимальной комплектации?

По своей сути «Киа Рио Икс-Лайн» напоминает отечественную «Ладу Весту». Берется успешно продаваемый седан и на его основе делается «недоразумение», которое почему-то называют кроссовером. Корейцам, в отличие от тольяттинцев, хватило совести не называть X-Line кроссовером, поэтому он просто автомобиль повышенной проходимости.

Стоит отметить, что в отличии от своих конкурентов Renault Sandero Stepway и LADA Vesta SW Cross, «кореец» получился весьма симпатичным автомобилем. Изменился передний бампер, и боковые пластиковые накладки, которые заигрывают со внедорожным образом автомобиля, но, к сожалению, только заигрывать и остается. Стоит отметить, что клиренс X-Line составляет 195 мм, что хоть и немало, но меньше, чем в «Весте Кросс».

Автомобиль комплектуется одним из двух моторов: объемом 1,4 литра и мощностью 100 л. с., или 1,6-литровым 120-сильным двигателем. Первый хоть и надежен, но «не едет», а вот второй уже повеселее, так как крутящий момент 150 Нм, а не 120. Бытует мнение, что у X-Line жесткая подвеска, однако автомобиль без проблем преодолевает лежачих полицейских. «Веста Кросс» такой роскоши себе позволить не может.

«Киа» обгоняет «Ладу» не только по динамике и комфорту хода, но и по качеству внутренней отделки. У дверей в Rio широкий угол открытия, однако даже в новом автомобиле чувствуется, что скоро упоры промежуточных проведений сотрутся. Интерьер отделан неплохим для корейского автомобиля пластиком, салон просторный, в топе на задних сидениях даже есть подогрев, однако просчитались корейцы с совсем простой «фишкой»: на заднем ряду нет порта для зарядки, да и плафон в автомобиле только центральный.

Конечно, этот автомобиль — не внедорожник, и даже не полноценный кроссовер. Однако мягкость подвески и высокий клиренс позволяют даже неопытному водителю если не стать королев бездорожья, то как минимум без особых потерь двигаться по разбитым дорогам или легкому сельскому бездорожью.

Подводя итоги, KIA Rio X-Line, конечно, можно было бы пнуть за бесполезность его существования, однако, не очень-то и хочется, ведь этот «кореец» — не худший «седан-мутант» из представленных на рынке, более того, на фоне той же LADA Vesta Cross в топе он выглядит привлекательно, ведь стоит столько же, а оснащен лучше.