Альтернатива «тазам»: Чем привлекает подержанный KIA Spectra

Говоря о выборе подержанного автомобиля за 200 тысяч, первой на ум приходит продукция «АвтоВАЗ», однако есть на «вторичке» и старая иномарка, способная дать LADA отпор.

«Киа Спектра» производилась в России с 2005 года. Для начала стоит отметить, что у корейского седана на «вторичке» есть недостаток в сравнении с ВАЗ. В основном — количество доступных вариантов на рынке. Подержанные «Лады» часто имеют меньший возраст, а ввиду популярности марки в России на вторичном рынке всегда можно найти подходящий вариант.

Экстерьер KIA Spectra нейтрален. Некоторые автомобили красивы или некрасивы только отдельными элементами, некоторые привлекательны или непривлекательны в к комплексе, а «Спектра» в комплексе нейтральна. Этот корейский седан — не выбор человека, который хочет выделяться в дорожном потоке. Зато вот о кузове автомобиля ничего плохого сказать нельзя: несмотря на относительно тонкий слой ЛКП, на автомобилях возрастом 13-15 лет редко можно увидеть следы ржавчины.

«Киа Спектра» демонстрирует, пожалуй, самую мягкую и валкую подвеску в своем ценовом сегменте на вторичном рынке. Автомобиль легко прокатывается по любой яме, которая не создает проблем его 150-миллиметровому клиренсу. Впрочем, у подвески седана есть и минус: так как инженерам необходимо было подбить оснащение разрабатываемой модели под определенный бюджет, за комфорт подвески пришлось пожертвовать управляемостью, поэтому автомобиль в поворотах нередко сильно кренит.

KIA Spectra российского производства комплектовались всего одним двигателем — 101-сильным бензиновым объемом 1,6 литра. У мотора не слишком «удобная» мощность для хозяина машины: одна лишняя «лошадь» под капотом обязывает владельца выплачивать повышенный транспортный налог.

Двигатель этот прост и не показывает никаких «наворотов», однако это и делает его надежным: автомобиль вообще мало зависит от состояния электроники, так как в ключевых процессах работы автомобиля она не задействована. Средний ресурс данного мотора составляет 300 тысяч км.

В паре с мотором работает либо механическая, либо автоматическая КПП. Выбирая «Спектру» на «вторичке» лучше сфокусироваться на поисках версии с «механикой», ресурс которой составляет 500 000 км до первой серьезной поломки. «Автомат» на корейском седане был признан крайне проблемным, так как по сути своей являлся упрощенной копией коробки, которую KIA купили у японцев.

Салон Spectra типично корейский, типично бюджетный и из типичных 2000-х. Впрочем, кресла и диван в «корейце» по комфорту дают фору даже «тазам» вроде «Гранты» или «Приоры». Хоть машина и небольшая, внутри просторно, на заднем ряду без труда усядутся три взрослых человека.

Конечно, ремонт KIA Spectra обойдется дороже, чем ВАЗ из-за того, что у деталей последнего гораздо большее распространение. Однако и «живет» от ремонта до ремонта «кореец» дольше, чем, например, Granta. При этом по мощности мотора «кореец» не уступает продукции «АвтоВАЗ», а по крепости кузова и перегоняет, единственным его минусом, пожалуй, можно назвать только малое количество предложений на вторичном рынке. Это делает корейский седан если и не лучше, то точно здравой альтернативой «тазам».