Главные «болезни» Mazda CX-5 первого поколения

Автомобиль подводит масляный «аппетит» двигателя и «капризная» трансмиссия.

Фото: Mazda CX-5, источник: Mazda

Компактный кроссовер первого поколения Mazda CX-5 выпускался с 2012 по 2017 год. В 2014 году модель пережила рестайлинг, который привнес изменения во внешность и функциональность автомобиля. На тематических форумах Drom и Wroom владельцы «японца» рассказали о главных его «болезнях», а также о том, на что необходимо обратить внимание при выборе авто.

Бензиновые силовые агрегаты объемом 2,0 и 2,5 литра получили высокую степень сжатия, которая повлекла за собой сложность конструкции. Несмотря на то, что такие моторы считаются надежными, у обоих встречается «масложор». Масляное голодание приводит к поломке шатунных вкладышей. Во избежание непредвиденной замены топливных форсунок, в Mazda CX-5 рекомендуется использовать только качественные материалы.

Требовательным к обслуживанию и топливу оказался 2,2-литровый дизельный мотор. Из-за сложности конструкции, подводит не сам агрегат, а навесная система. Так, узел вакуумного насоса ведет себя непредсказуемо и может развалиться на пробеге от 50 до 100 тыс. километров. Второй проблемой установки стало слабое крепление топливных форсунок.

Что касается трансмиссии, то 6-ступенчатая АКПП славится надежностью и долговечностью, чего не скажешь про 6-диапазонную «механику». На моделях Mazda CX-5 первых годов выпуска дилеры часто меняли «раздатку» в сборе по причине износа муфты обратного хода.

 Фото: Mazda CX-5, источник: Mazda

В итоге, при своевременном уходе и обслуживании, кроссовер не принесет неприятных «сюрпризов» владельцу. Покупая Mazda CX-5 с пробегом, рекомендуется уделить внимание диагностике и проверить работоспособность систем на ошибки.