ВАЗ-2101 с мотором, который «крутит» 10 000 об/мин, показали в Сети

На проект израсходовали немалый бюджет, но в автоспорт он так и не попал.

Фото: LADA 1600, источник: YouTube-канал Ladaracing

Тюнинг «Жигулей» берёт свое начало еще с 90-х годов прошлого века. Зачастую это затрагивало внешнюю составляющую авто и немного техническую. Но в Венгрии при подготовке для ралли классические модели «АвтоВАЗ» мало того, что обретают вторую жизнь, так еще и получают уникальные доработки. Например, был построен ВАЗ-2101 с мотором, который «крутит» 10 000 об/мин. На страничке Ladaracing.hu в соцсети Facebook показали и рассказали, что сделали с этой «Копейкой».

Добиться таких оборотов оказалось крайне трудно, и венгерским автолюбителям пришлось вложить много денег и сил в тюнинг. Блок цилиндров здесь кованый от «Нивы», коленвал и распредвал сделаны по спецзаказу, чтобы смогли выдержать подобное количество оборотов. Клапанная крышка выполнена из карбона, есть высокая степень сжатия, форсунки и многое другое. Но получилось не как ожидалось: с 1,6-литрового мотора удалось «снять» всего 193 лошадиных сил при 174 Нм крутящего момента — и всё это с использованием спортивного топлива.

Конечно, 10 тысяч оборотов не помогут выиграть раллийный чемпионат, ведь с маленькой мощностью «полка» момента неравномерная и управлять тягой гораздо сложнее. Но чем чаще «крутится» мотор, тем ниже ресурс агрегата, а в автоспорте это также важный параметр.

Учитывая то, что еще в 80-е годы LADA VFTS при 7,5 тысяч оборотов выдавала 180 лошадиных сил с использованием 4-дроссельного впуска, можно сказать, что 8 000 об/мин являются «пиком» восьмиклапанного мотора. Ведь после этой отметки уже нет смысла что-то пытаться сделать из-за спиралевидного впрыска топлива. Несмотря на амбиции, проект оказался непригодным для венгерского ралли.

Фото: LADA 1600, источник: YouTube-канал Ladaracing

Бюджет, ресурс, «полка» момента и малая мощность делают из этого «восьмиклопа» непригодный к автоспорту мотор. Зато создателям удалось «нашуметь» доработками в кругу автолюбителей — вполне возможно, что это и была первоначальная цель венгров.