Если застрянут оба задних колеса, машину спасёт только лебёдка.
Вслед за «Патриотом» и «Хантером» УАЗ выпустил «Буханку» в версии «Экспедиция» в феврале нынешнего года. Блогер с канала Z Drive на YouTube протестировал внедорожные возможности автомобиля и рассказал, как «гребёт» внедорожник с ценником от 1 013 900 рублей.
Сегодня УАЗ СГР, известный в народе как «Буханка», предлагается в восьми модификациях на выбор. «Экспедиция» базируется на 7-местном исполнении «Комби» с 2,7-литровым 112-сильным двигателем в сочетании с 5-ступенчатой МКПП.
Однако спецверсия «Экспедиция» отличается наличием буксировочных петель, электрической лебёдки, экспедиционного багажника, защитой рулевых тяг и сидениями с водоотталкивающей обивкой.
Автомобиль получил подключаемый полный привод и неразрезные мосты «Спайлер». Отметим, что «Буханка» примечательна тем, что позволяет заблокировать задний мост без понижающего ряда. Поскольку такую возможность предлагают немногие современные внедорожники, блогер проверил, как «экспедиционная» спецверсия УАЗ СГР «гребёт» — проявит себя в тесте с роликами.
Под правое переднее и оба задних колеса автолюбитель разместил небольшие платформы с вращающимися роликами, которые призваны имитировать отсутствие сцепления с дорогой. В реальных условиях такое может случиться, к примеру, при выезде на гололёд. Однако «Буханка» не смогла вырваться из плена роликов, так как лишена ABS и других электронных помощников.
Впрочем, комментаторы указали обзорщику, что тест стоило провести немного иначе. При равном отсутствии зацепа справа и слева задний блок будет неэффективен, машина не сможет «грести» адекватно, поэтому честнее было бы разместить ролики под два передних и одно заднее колесо. Такая проверка показала бы возможности блокировки заднего моста.
Что касается случаев, как на видео, для этого у «Буханки» заготовлена лебёдка, которую немногие производители предлагают с завода. Это явный плюс для тех, кто часто выезжает на бездорожье, ведь можно не беспокоиться о регистрации доработок в ГИБДД.