«Вестоводы» предлагают оставить машину в покое, ведь свой срок она прослужит и с «каталиком».
В удалении катализатора нет смысла как в мере тюнинга и профилактики проблем с мотором, уверены владельцы LADA Vesta на портале Drive2. Отказаться от затеи стоит, по крайней мере, по двум веским причинам: неэффективность и лишняя трата времени и денег.
«Опасности» катализатора
Каталитический нейтрализатор является обязательной составляющей «экочасти» автомобиля, но рассматривается как источник проблем с силовым агрегатом:
• «Душит» двигатель, не давая раскрыть заложенный потенциал.
• Создаёт риск повреждения мотора крошкой, что сопряжено с развитием «масложора» и капитального ремонта.
Несмотря на то, что «дурной славой» пользуются в основном корейские катализаторы, владельцы LADA Vesta даже с небольшими пробегами задумываются над вопросом удаления с установкой пламегасителя и «паука».
«Не хочу попасть на ремонт ГБЦ, а тем более двигателя», — владелец «Весты» с мотором 1.6 изъявил желание «перестраховаться».
Однако «игра не стоит свеч», полагают «вестоводы».
«Не быть ей болидом»
LADA Vesta не предназначена для быстрой езды — хоть с катализатором, хоть без него, считают некоторые автомобилисты:
Водитель отмечает, что бороться с полусекундным «затупом» электронной педали газа при трогании можно заранее её придавливая. Например, во время старта на светофоре.
Экономичная скорость езды для «Весты» — не более 125-130 километров в час, а оптимальные обороты для мотора — 2-4 тысячи в минуту. Таким образом, можно обойтись без удаления катализатора и перепрошивки ЭБУ.
Возвращение техосмотра
Цены на новые и б/у катализаторы, скорее всего, поднимутся, ведь спрос на недостающую деталь вынужденно возрастёт.
Впрочем, удаление катализатора доставляет неудобства из-за неприятного «аромата» выхлопа как окружающим, так и водителю с пассажирами. Не говоря уже о нанесении непоправимого вреда здоровью и природе.