ВАЗ-2109 с пробегом 58 км: Тест-драйв «Девятки» спустя 30 лет

Еще одно доказательство, что авто морально устарело.

Фото: 30-летний ВАЗ-2109, источник: YouTube-канал Roma Urraco

»Капсулу времени» нашел блогер Roma Urraco. ВАЗ-2109 1990 года выпуска покорил его уверенностью на дороге и четким переключением передач, но расстроил «овощной динамикой, дубовым пластиком и плохой «шумкой».

Хорошо сохранился

Годы пощадили «Девятку», отметил блогер на своем Youtube-канале, но с пробегом в 58 км это неудивительно. На кузове нет царапин, а в подкапотном пространстве сохранились заводские наклейки, говорящие о дате выпуска авто. Потертости в салоне 30-летнего автомобиля отсутствуют.

Мотор не доставил серьезных проблем. Сальники и другие резиновые изделия менять не стоит. Но резина за столь длительный срок «задубела» и нуждается в замене.

Как едет

Динамика ВАЗ-2109 по современным меркам оставляет желать лучшего, как показал тест-драйв. Но тем не менее, авто весит меньше тонны и моторчик уверенно разгоняется. Заводится машина с пол-оборота. При езде водитель не чувствует себя «ущербно» в сравнении с нынешними иномарками. Работа КПП на высоте — передачи переключаются резво и без подтупливаний.

Главная проблема езды на хэтчбеке — отсутствие правого зеркала заднего вида. В потоке постоянно приходится крутить головой, чтобы видеть обстановку вокруг. Шины, потерявшие свою форму, отдают в подвеску.

Интерьер

Дверные карты, передняя панель и потолок обшиты низкокачественным пластиком. Поэтому чувствуется характерный запах и слышен неприятный скрип внутри при движении.

Фото: ВАЗ-2109 1990 года, источник: YouTube-канал Roma Urraco

В конце тест-драйва блогер заявил, что 30-летний ВАЗ-2109 неплохо сохранился, но на каждый день не годится. Он неудобный, шумный и медленный. Но представляет интерес для любителей старины как коллекционный раритет.