Испанские предприниматели рассказали, как июльские туристы спасут бизнес

Без туристов даже коррида пришла в запустение.

Ограничительные меры Испании сильно «ударили» по местному бизнесу развлекательных услуг. Страна снимает ограничения уже в июне, но часть предпринимателей решила не открываться до прилёта июльских туристов.

С 25 мая в Мадриде и Барселоне вступила в силу первая фаза снятия ограничительных мер. В отели могут селиться любые туристы, однако им запрещено пользоваться общими зонами. Устроить шопинг разрешено, но только на рынках или в магазинах, площадью не больше 400 кв. м. Туристические экскурсии разрешены, если группа не более 10 человек.

С 1 июля в силу вступит вторая фаза, с большими послаблениями. По прилёту туристам не придется 2 недели сидеть на карантине (согласно заявлению Министерства иностранных дел Испании в Facebook).

Улицы Мадрида до введения ограничений

Хоть ослабления ограничительных мер и позволили жителям, наконец, выйти на улицы, это не сильно спасает бизнес Испании.

«Я не смогу оплатить счёт за воду и нанять работника. Эх, если бы я мог открыть 100% террасы, а сейчас бизнес не будет жизнеспособным», — владелец кофейни.

Но не все бизнесмены теряют надежду.

«Бизнес как ребёнок, когда он учится ходить и падает. Он боится попробовать снова и упасть», — владелец пиццерии о состоянии дел на июнь.

Некоторые владельцы решили не открывать свои заведения. Они считают, что их бизнес спасёт открытие в июле, при больших объёмах посетителей и создании благоприятных условий для них.

Коррида до и после введения ограничений

«В обычный день арена корриды было забита битком. Рестораны были переполнены, а в кассах стояли огромные очереди», — Рафаэль Гарсиа Горридо, о проблемах корриды в 2020.

Не выглядит хорошими для испанцев и новости о том, что в 2020 россияне вероятно останутся дома, на что 25 мая активно ссылались в Ростуризме и Роспотребнадзоре. В 2018 году, количество россиян посетивших Испанию составляло 1,73 млн, а средняя трата за отпуск составляла 1500 евро (данные с сайта hosteltur.com). 

Остаётся надеяться, что июль станет благоприятным месяцем, как для владельцев небольшого бизнеса, так и туристов. Испанские достопримечательности, наверняка, будут ждать гостей с нетерпением.