Минэкономразвития РФ рассказало о намерениях упростить деятельность зарубежных компаний в России. Основной целью является прирост объемов строительства авто на территории РФ с последующей их продажей за границей.
В частности, чиновники предлагают ввести компенсацию части затрат на логистические услуги. Также планируется создать зоны свободной торговли и снизить цены на производство автомобилей.
На данный момент показатели российского экспорта еще очень далеки от докризисных. До 2008-го года число поставленных за границу автомобилей было больше 190 тысяч, а в прошлом, 2016 году, этот показатель остался на отметке в 85 тысяч машин. По брендам – в лидерах находится Skoda, на неё приходится более половины всех российских поставок на экспорт. Следом идет LADA - 23%. По 5,5% поставляют Renault и Hyundai.
Для того, чтобы успешно развивать российский экспорт автомобилей, по мнению специалистов, нужно создавать зоны свободной торговли с главными странами-импортерами, ввести частичную компенсацию перевозок для машин и добиться большего показателя локализации строительства авто в России.