В аэропорту Вены приступили к испытанию этих конструкций. Предполагается, что они смогут увеличить пропускную способность аэропортов.
Этого добьются тем, что время между посадками самолётов (посадочные интервалы) будет сокращено. Ожидается, что основную помощь в этом окажут параллельные панели.
Известно, что за каждым пролетевшим самолётом или вертолётом остаётся зона турбулентности. Рядом с землёй они могут сохраняться достаточно большое время. Оно зависит от величины и массы воздушного судна.
Вихревые следы являются серьёзной угрозой для самолёта, летящего следом. Кроме прочих негативных явлений, они могут вызвать то, что на его крыле произойдёт резкое падение подъёмной силы. А за этим может последовать уже и катастрофа или, как минимум, аварийная ситуация.
Чтобы летательные аппараты не попадали в неё в зоне посадки, для каждого судна, в зависимости от его класса, установлены различные дистанции, которые необходимо строго соблюдать при полёте за другими самолётами.
В частности, самолёт, относящийся к среднему классу, с максимальным взлётным весом 7 – 136 тонн, не должен приближаться к садящимся самолётам тяжёлого класса ближе, чем на 9,3 километра.
Это вынужденная, но необходимая мера предосторожности в воздушных гаванях. В то же время она является сдерживающим фактором в развитии аэропортов. В то время, когда объёмы пассажирских перевозок постоянно растут, часто происходит задержка в приёме или отправке рейсов.
Сейчас авиаразработчиками всего мира ведётся поиск различных возможностей для безопасного сокращения интервалов следования для самолётов.
У предлагаемых панелей длина 9 метров при высоте в 4,5 метра. Они устанавливаются в начале посадочной полосы. Конструкции размещают параллельно друг к другу и к продольной оси полосы.
Первые эксперименты уже показали, что вблизи с панелями после приземления самолётов их вихревые следы угасают намного быстрее, чем было ранее. В то же время, испытания будут проводиться, как минимум, до сентября.
В Голландии, возможно, пойдут другим путём. Там набирает силу концепция по созданию кольцевых аэропортов.
Особенностью станет выполнение взлётно-посадочной полосы. Она будет выглядеть, как замкнутое кольцо, у которого поверхность немного наклонена. Это несколько похоже на выполнение кольцевых гоночных трасс.
Предполагается, что аэропорты с такой конструкцией будут способны одновременно принимать и отправлять больше рейсов.