Собственно, именно такой исход предсказывали ей ещё на этапе проектирования. Однако, решили «попробовать» и вложить в этот проект 5 млн долларов.
В итоге, построенная во Франции первая в мире «солнечная дорога» благополучно развалилась. Этот проект, который широко рекламировался в мире, оказался полностью провальным.
Речь идёт об участке протяжённостью в один километр в Нормандии рядом с городом Турувр-о-Перш, покрытом фотоэлектрическими панелями. Открытие этой «трассы» произошло в 2016 году.
Предполагалось, что эта «солнечная дорога» сможет стать способом защищать окружающую среду. Под большой ажиотаж достаточно небольшой проект собрал для своей реализации целых 5 млн долларов.
В итоге, последовало почти полное фиаско. Построенный участок начал просто распадаться. Фирма, которая его построила, заверяла, что он способен устоять под весом проезжающих больших грузовиков.
Однако, защитный слой дорожной смолы, в основе которого лежит силикон, начал распадаться после того, как по покрытию стали ездить обычные сельскохозяйственные трактора и тягачи. А их в Нормандии немало.
Проявился и второй отрицательный момент. Панели оказались неспособными к выработке обещанного объёма электроэнергии. Ожидалось, что этот участок сможет ежегодно генерировать 150 тыс. кВтч. Факт оказался совершенно иным. Значение показателя в прошлом году едва достигло 80 тыс.
Разработчики просто не учли, что в Нормандии солнечные дни случаются очень нечасто. Кроме того, листья, постоянно покрывающие дорогу, ещё более уменьшали её производительность.
Панели расположили плоско, а не под углом. Это также стало причиной их работы с недостаточной эффективностью. И, кроме того, постоянно поступали жалобы местных жителей на то, что транспорт, проезжающий по этому «километру» создаёт намного больше шума.
Эти недостатки дороги не стали досадной неожиданностью. О том, что они непременно проявят себя, оппоненты открыто заявляли ещё до момента начала строительства. Однако, к нему, не смотря на это, всё равно приступили.
Специалисты уже предупреждают, что солнечные дороги никогда не смогут добиться той производительности, которую обеспечивают традиционные солнечные батареи. И так будет всегда.
Вот только, почему первая из них так настроила против себя шумом и очень быстрым разрушением, остаётся непонятным. Деньги то, похоже, никто не собирается возвращать.