Несмотря на неутешительные результаты испытаний системы «Уран-9», Россия ушла далеко вперед в разработке роботизированных боевых систем по сравнению с США.
Москва и Вашингтон вступают в 2020-е годы с амбициозными планами по созданию разнообразного парка роботизированной бронетехники. Могут ли эти системы преодолеть проблемы командования и управления, характерные для наземных беспилотников, с которыми столкнулся «Уран-9». Также немаловажным является и вопрос интегрирования новых технологий в системы традиционных пилотируемых боевых машин.
Россия, возможно, медленнее принимала на вооружение воздушные беспилотники, но она существенно обогнала США в разработке наземных боевых роботов. Одной из таких разработок стал «Уран-9» — эффективная боевая машина пехоты с дистанционным управлением. Она продемонстрировала большие успехи в Сирии.
Однако боевые испытания «Уран-9» выявили и недостатки в конструкции, в частности в плане коммуникации. Поддерживать связь с наземным беспилотником гораздо сложнее, чем с летательным аппаратом из-за пересеченной местности и зданий, особенно в городских условиях. В сочетании с интенсивной сигнальной активностью и ограниченной доступной полосой пропускания, типичной для зоны боевых действий, связь с «Уран-9» часто нарушалась и была нестабильной при удалении машины на расстоянии в несколько сотен метров.
Первым проектом боевого робота специалистов «Уралвагонзавода» был «Штурм», основанный на привычном корпусе танка Т-72Б3. Несмотря на слухи о том, что для разработки робота будет использована платформа «Армата», доступность и низкая стоимость Т-72 сделали его более разумным кандидатом. Боевая машина, ориентированная на городские бои и оснащена самозарядным 125-миллиметровым орудием, укороченным для облегчения маневренности в ограниченном пространстве.
Еще одним российским проектом является BAS-01G «Соратник», гусеничная машина огневой поддержки пехоты. Низкопрофильный 7,7-тонный автомобиль является результатом работы специалистов «Калашникова». Кроме огневой поддержки он предназначен для разведывательных операций, охраны, патрулирования и разминирования.
Следующим этапом работы российских военных может стать разработка концепций использования роботов на основе других боевых машин российской армии.