В России увеличились траты граждан на развлечения, одежду и отпуска

На протяжении второго квартала этого года у россиян выросла потребительская уверенность. На это повлияло то, что курс рубля оставался стабильным и, следовательно, снизились инфляционные ожидания.

 В итоге, по данным статистики, в России заметно увеличились траты граждан на развлечения, одежду и отпуска. Они явно не относятся к первоочередным. Это позволяет сделать вывод, что у граждан РФ стали появляться свободные средства.

За прошедший год индекс потребительского доверия впервые продемонстрировал в России свой рост. Третья часть опрошенных сообщили о том, что в течение ближайших шести месяцев они рассчитывают на «хорошие» или «отличные» свои финансовые перспективы.

По итогам второго квартала доля россиян, вынужденных экономить, сократилась, в сравнении с первым, с 69 до 67%. В то же время, 20% граждан России уже имеют достаточно средств, чтобы позволить себе тратить их вне дома.

В частности, новую одежду могут себе купить 37% россиян. Ранее было 33%. На отпуска их могут потратить 31% (30%). На развлечения вне дома 20%(+5%).

Однако, тот же опрос показал, что 28% россиян по-прежнему продолжают заниматься сбережением средств. Также не произошло изменений в оценке перспектив на рынке труда. С оптимизмом к этому, как и ранее, относится лишь 20% населения.

В то, что экономическое положение улучшится на протяжении ближайшего года, верит лишь 8% граждан России.

Крупные ретейлеры также относятся с недоверием к тому, что российский потребитель стал смотреть в будущее с большей уверенностью и увеличил свои траты. Средние чеки продолжают снижаться.

Следовательно, покупатели стали относиться к покупкам разумней и чаще пользоваться соображениями экономии.

У среднего россиянина до сих пор 31% бюджета тратится на питание. Ещё 25% уходит на выплату обязательных платежей. На сбережения расходуется, в среднем, 6%. На отдых и досуг – 9%. И эта доля в реальных доходах постоянно снижается.

Некоторый рост может быть всего лишь следствием наступления сезона отпусков.

Общая ситуация на рынке ещё очень далека от того, чтобы её можно было назвать переломленной к позитивным изменениям.