Падение цен на нефть вызвало очередной раунд прогнозов об экономическом коллапсе России на этот раз от президента США Дональда Трампа.
Предсказание было очень похожим на мнение Барака Обамы по этому вопросу. Трамп назвал ценовую войну «очень плохой» для Саудовской Аравии и «разрушительной» для России, но полезной для американских потребителей, поскольку она снизит цены на газ.
«У нас много власти над ситуацией»,— добавил Трамп.
Он заявил, что США могут участвовать как посредники в споре. Нефтяные компании США настаивают на дипломатическом давлении на Эр-Рияд, чтобы сократить добычу нефти, и угрожают России дополнительными санкциями, чтобы заставить ее сократить добычу. Слова Трампа оказались странно знакомыми.
Еще в декабре 2014 года президент Барак Обама утверждал, что «единственное», удерживающее российскую экономику на плаву, это цена на нефть. Его правительство рассчитывало на санкции, ослабляющие Россию из-за «неизбежных» колебаний цен на нефть, так что «им будет очень трудно справиться с этим».
Обама полагал, что экономика России зависит от нефти. Россия дала понять, что у нее достаточно резервов для покрытия дефицита бюджета на годы, даже если цены на нефть останутся на уровне 25-30 долларов за баррель. Хотя цена может стать ниже, чем 20 долларов , Москва дала понять Эр-Рияду и Вашингтону, что попытки нанести удар по бюджету потерпят неудачу.
Неясно, могут ли саудиты покрывать свои собственные дефициты и как долго. Между тем, американские компании по добыче сланцевой нефти несут высокие эксплуатационные расходы. Чтобы им быть прибыльными, нефть должна продаваться выше 50 долларов.
Вашингтон стремился подавить глобальный спрос, санкционировав экспорт иранской и венесуэльской нефти. Нефтяники США больше всего пострадают от нынешней ценовой войны. Им остается только рассчитывать на стимулирование, которое объявила администрация Трампа, чтобы смягчить экономический крах, вызванный Covid-19 пандемия. Вопрос в том, где Трампу взять триллионы для выполнения обещания.