Можно принять в штат, выделить кабинет со столом, сейфом и оргтехникой или заключить контракт на удаленное сотрудничество. Современные схемы сотрудничества позволяют нанять для выполнения определенной работы компанию или одного человека.
Страховка и гарантия качества
Если выбрать в качестве бухгалтерского сопровождения аутсорсинг, то можно сэкономить и избавиться от лишних хлопот. Главное, конечно, убедиться, что специалист действительно хороший. Обратите внимание на стаж работы, отзывы, рекомендации. Выбирайте варианты со среднерыночными ценами и возможностью общаться с бухгалтером напрямую.
Некоторые компании используют колл-центры. Это современно, модно, но дозвониться до нужного человека бывает сложно.
Другие рекомендации:
- ответственность компании должна быть застрахована;
- в договоре обратите внимание на пункты с гарантией качества;
- достойный стаж для опытного бухгалтера – более десяти лет, а еще лучше – двадцать;
Компания не должна рассказывать о проблемах с исполнением работы. Клиента никак не должны касаться отпускные, больничные и декреты сотрудников. Идеальные взаимоотношения – заключение контракта, оплата, пересылка документов, консультации и получение нужных услуг. В некоторых компаниях работают курьеры, которые заберут, а потом привезут все необходимое.
Восстановление документов
Бухгалтерское сопровождение, даже удаленное, помогает обобщить и систематизировать информацию о доходах и расходах. В формате аутсорсинга можно сдать отчеты в налоговую, ФСС и ПФР – ежемесячно, ежеквартально и ежегодно.
Компании или специалисту на договоре можно поручить обработку документации, ведение 1С базы, расчет зарплаты, выставление счетов контрагентам, а также восстановление бухгалтерского учета. В последнем случае важны:
- определение временных восстановления утраченных данных;
- изучение документов на предмет их соответствия действующим нормам налогового законодательства;
- выявление недостающих элементов.
Затем следует пошаговое восстановление каждого раздела бухгалтерского учета. Конечно, потеря деловых бумаг – это нештатная ситуация, но от ЧП никто не застрахован. Можно утратить и бумажные, и электронные документы. Можно попробовать восстановить все своими силами, но для этого нужны время, знания и определенные навыки.
Зачастую проще и эффективнее обратиться к профессионалам. И лучше сделать это оперативно. На сайте https://асбухгалтерия.рф/vosstanovlenie-buxgalterskogo-ucheta можно получить больше информации о подобных форматах работы.